ВЫБРАТЬ РЕГИОН
 

< Вернуться

Как юзабилити влияет на ранжирование сайта?

Еще совсем недавно юзабилити сайта было необходимо лишь его посетителям. Ведь его главная задача – сделать так, чтобы пользователям было максимально комфортно на вашем ресурсе. Какие только шаги не предпринимают владельцы сайтов, всячески улучшая интерфейс и всевозможные локации для удобства посетителей! Это и аренда сервера, вместо обычного виртуального хостинга, и разнообразные приемы по оптимизации сайта, и другие хитроумные уловки. Но, как оказывается, все усиливающаяся борьба за посетителей, за место сайта в ТОПе, привели к тому, что юзабилити становится обязательной необходимостью и для поискового продвижения.
Все время появляются более усовершенствованные предписания, как, например, патент от Yahoo, в которых четко указано, что поисковики отныне будут так же уделять большое внимание и дизайну отслеживаемого сайта.
Почему же вдруг даже поисковики стали обращать внимание на юзабилити сайтов? Дело в том, что страницы ресурсов высокого качества, не загруженные излишней рекламой и удобные для пользователей, имеют больший шанс подняться выше. Существует такое понятие, как «clutter», иными словами – загруженность, беспорядок, хаос на страницах вашего ресурса. Для определения «clutter(а)» на сайтах, поисковики пользуются порядком 51 показателя. Вот лишь некоторые из них:
- общее число слов, ссылок, картинок
- параметры страницы, такие как размер, длина, площадь
- общие составляющие таблиц: их количество, а так же число строк и столбцов в каждой таблице, наличие общих строк, столбцов и ячеек
- все о шрифтах. Их общее число по размерам, которые были использованы для ссылок, заголовков, основного текста
- наличие «мизерного» текста
- использование разных цветов, за исключением реклам, кол-во этих цветов
- имеющаяся на странице реклама, занимаемая ею площадь и ее общее кол-во.
- рекламные ссылки, их число и место на страницах сайта. И многое другое
Все эти показатели смогут лишний раз посоветовать, как следует действовать владельцу сайта, чтобы последний с каждым днем мог занимать все более высокое ранжирование среди поисковых систем. А посетители, невзначай оказавшиеся на страницах такого сайта, из случайных становились постоянными.
Не стоит забывать и о том, что ресурсы, которые более трех лет располагаются на одном и том же домене и пользуются услугами постоянного провайдера, а тем более услугой аренда сервера, ранжируются гораздо выше в поисковиках.